"Сочувствие госпоже Месть"- элегантный триллер в духе корейского режиссера и сценариста Чхан-Ук Пака. Корейское кино - неожиданное, пестрое и драматичное рассказывает о двусмысленности и неоднозначности жизни со своей позиции, которую европейцам, зачастую, сложно воспринять. Лоскутная мозаика кадров - изящная окантовка к трагичной фабуле повествования. В фильме изысканно переплетаются драма и комедия, оттеняя друг друга и придавая "вкуса" всей картине. Это фильм о девушке, в 18 лет по ошибочному обвинению посаженной в тюрьму за убийство ребенка. Спустя 13 лет она выходит из-за решетки, но у неё уже нет выбора начать жить заново, ей предстоит отомстить настоящему убийце.
Не так всё просто, как кажется с первого взгляда. Нас не ожидают погони с сиренами и сцены безумного файтинга в стиле "Убить Билла", однозначные оправдания или топорная логика американского трэша. "Сочувствие госпоже Месть" гораздо более глубокое и жесткое кино, линия повествования эпизодична, но тем не менее прочно завязана в один сюжет, отражающийся со всем.
В каждом эпизоде мы рассматриваем проблему "сочувствия к убийству" под определенным углом. Впечатляет эпизод с семьями погибших детей, который, в моём сознании, перекликался с "12"-ю.
Вендетта по-корейски. Видимо, в детстве настольной книгой Чхан-Ук Пака был «Граф Монте-Кристо». Ведь, по сути, и «Oldboy» и «Сочувствие Госпоже Месть» — вариации на тему небезызвестного произведения Дюма, созданные талантливым и не боящимся экспериментировать режиссером. Несмотря на общую сюжетную схожесть с французской литературной классикой, фильмы настолько стилистически разнятся друг от друга, что объединение их вместе с «Сочувствием Господину Месть», выходящим в отечественный прокат на неделю позже «Госпожи», в единую «трилогию мести» весьма условно.
Режиссер, упиваясь, казалось бы, одной и той же идеей снять фильм о возмездии, красивом, «праведном» и не отягощенном излишним кинематографическим морализмом, в каждой картине ставит перед собой новые творческие задачи. И если в «Oldboy» вендетта была слепая и сметающая на своем пути все и вся, то в «Госпоже Месть» она, приняв женское обличие, коварна, избирательна и тем самым еще более беспощадна.
Кэм-чжа Ли — главная героиня — 18-летней простушкой попадает по ложному обвинению в тюрьму и проводит там последующие 13 лет. За это время она вынашивает в своей голове хитроумный план мести тому человеку, за чудовищные преступления которого ей пришлось так долго страдать. И вот Кэм-чжа выходит на свободу — красивая женщина с ангельским лицом, но в душе ее поселился демон, требующий кровавой расплаты. Просто убить виновника — даже этого для нее слишком мало.
Очередная и последняя, должно быть, «Месть» Чхан-ук Пака получилась по-женски изящной и стилистически контрастной. В ней как-то особенно по-восточному трагедия противопоставляется комедии, а черное одеяние героини — падающему снегу и белоснежному торту в финале картины. В определенные моменты вдруг возникает то застывшая в кадрах красота, напоминающая режиссерский стиль Кар Вая, то религиозная метафоричность Ки Дука, а сам же образ Кэм-чжа воскрешает в памяти гротескное тарантиновское ваяние хрупкой женщины с оружием в руках. Но если Невеста из «Убить Билла» явилась лишь своего рода постмодернистским плодом всего восточного кинематографа, пристрастия к которому Тарантино никогда не скрывал, то «Госпожа Месть» — его, кинематографа, прямая и законная наследница.
Рецензия Александра Калугина
Режиссер Чхан-Ук Пак
В ролях Мин-Сик Цой
Хе-Чжон Канг
Бу-Сон Ким
Си-Ху Ким
Ён-Э Ли
Даль-Су О
Призы"Cinema of The Future", "Young Lion Award" и "Best Innovated Film Award" на Венецианском кинобиеналле 2005
Приз Golden Kinnaree Award "лучшему режиссеру", Международный кинофестиваль в Бангкоке 2005
Фильм-участник конкурсной программы Венецианского кинобиеналле 2005
Номинация на Hong Kong Film Award в категории "лучший азиатский фильм" 2005
Номинация журнала Screen International Чхан-Ук Пака, European Film Awards 2005